ГЛАВА 10.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОДВАЛ.

Николай Михайлович Константинов, после своих секретных экспериментов над Анатолием Вассерманом, стал самым знаменитым в Советском Союзе ученым, изучающим гидравлику. Его имя стало всемирно известным, несмотря на то, что все данные его экспериментов были засекречены. К 1948 году стало ясно, что происходит утечка информации. Советское правительство было не на шутку обеспокоено утечкой этой важной стратегической информации. Поэтому все эксперименты Николая Михайловича Константинова в одесском дельфинарии и в Институте Гидравлики были прекращены. Для проведения столь важных экспериментов нужно было найти более секретное место.

Спецслужбы Советского Союза начали искать такое место. Из всех научных и хозяйственных учреждений наиболее подходящим было здание МАДИ-21, которое сооружалось по проекту архитектора Романа Ивановича Клейна2. Данное здание идеально подходило для размещения лаборатории Константинова, хотя бы по той причине, что никому не придет в голову искать самую известную гидравлическую лабораторию в Автомобильно-Дорожном Институте. Но, несмотря на то, что здание МАДИ-2 было идеальным местом для лаборатории, помещения, которое можно было бы оборудовать под гидравлический подвал не было, а следовательно, подвал нужно было построить.

Для строительства подвала был приглашен неизвестный архитектор Георгий Романович (Кристианович) Клейн, являющийся сыном известного архитектора Романа Ивановича Клейна, а также сыном известного математика Кристиана Феликсовича Клейна. Георгий Кристианович должен был построить не имеющий аналогов в мире подвал, в котором было бы возможно не только устраивать всевозможные гидравлические опыты, но и конструировать огромные военные и грузопассажирские корабли.

Совместно с большой группой различных архитекторов и ученых, Георгий Романович Клейн в 1948 году начал строительство гидравлического подвала. К началу 1949 года было завершено строительство гидравлической лаборатории. Но, хотя работа в лаборатории уже началась, гидравлический подвал еще не был достроен. Нужно было создать самое главное сооружение – огромный бассейн. Одновременно со строительством бассейна, Клейн создал под МАДИ-2 сеть подземных тоннелей. Эти тоннели объединяли между собой сооружения, также построенные Георгием Романовичем Клейном. Наиболее известные среди этих помещений : К.Х.О., склеп и, разумеется, гидравлический подвал.

Помещение К.Х.О. являлось подвалом, в котором находился тир военной кафедры МАДИ-2. Раньше военная кафедра называлась К.Х.О. – кафедра хуевого обучения, поэтому начальником кафедры было решено оставить надпись К.Х.О. у входа в тир. Эта надпись как бы символизировала уровень знаний получаемых студентами на этой кафедре.


Средняя часть склепа на фоне института МАДИ-2


Склеп, на первый взгляд, представлял из себя отдельно стоящий монумент. Трудно было сразу определить, что в это сооружение есть вход. Еще более трудно даже предположить о том, что по тайным подземным тоннелям из склепа можно проникнуть практически в любую точку МАДИ-2, в том числе в К.Х.О. и в гидравлический подвал. Предназначен склеп для захоронения мертвых преподавателей из МАДИ-2. Внутри склепа расположены гробницы, в которых содержатся не только умершие преподаватели, но и люди строившие МАДИ-2. Например, первым был забальзамирован и похоронен в склепе Роман Иванович Клейн. Некоторых преподавателей бальзамируют и помещают в стеклянные саркофаги для всеобщего обозрения, а некоторых просто кладут в гробы, которые складывают в склепе. По своей исторической и научной ценности склеп МАДИ-2 может сравниться только с мавзолеями В.И. Клейнина и Исмаила Самани, а также с захоронениями египетских фараонов.

Но самым главным помещением в МАДИ-2, безусловно, стал гидравлический подвал. Этот подвал первоначально состоял из двух помещений : гидравлической лаборатории и гидравлического бассейна. Лаборатория представляла собой многокомнатное помещение, снабженное несколькими маленькими бассейнами, гидравлическим прессом, большим количеством аквариумов, колб, мензурок, гидротурбин, хирургических принадлежностей, шлангов и различных емкостей, способных вместить в себя определенный объем воды. В бассейнах проживало много подопытных рыб и других водных обитателей.

Впоследствии, после создания Николаем Михайловичем Константиновым умфоида, одна из комнат гидравлической лаборатории стала отдельной частью гидравлического подвала. Эта комната называлась – умформерная. Из названия этой комнаты ясно, что в ней создавались новые умфоиды, а также другие константиноиды, и прослушивалась музыка группы Oomph !.

Для строительства бассейна было привлечено количество рабочих, превышающее число строителей Беломорканала. Клейн был вынужден работать с перерывами всего на 150 минут в сутки. Такой напряженный график работы принес, в итоге, положительные результаты. Гидравлический подвал был полностью построен в 1950 году.

Гидравлический бассейн поразил своими размерами всех без исключения. Человеку, зашедшему туда может показаться, что он находится у берегов огромного подземного моря. Общая площадь бассейна составляла 6 квадратных километров. Для того, чтобы уровень воды в бассейне не изменялся, Георгий Кристианович (Романович) Клейн направил течение рек Сходня и Клязьма, протекающих по территории Московской области, в гидравлический бассейн. Опыт поворота водоемов Клейн приобрел еще будучи лаборантом на эксперименте по повороту озера Байкал3. В нем можно было помимо гидравлических опытов заниматься судостроительством, но Константинов решил использовать весь гидравлический подвал исключительно в своих целях. Николай Михайлович планировал выращивать в гидравлическом подвале большое количество умфоидов.


1 Здание МАДИ-2 (оно же МАДИ-ТУ, оно же Московский Автомобильно-Дорожный Институт – Технический Университет) было построено в 1924 году по проекту известного архитектора Романа Ивановича Клейна.

2 Романа Иванович Клейн – известный русский архитектор, потомок старинной грузинской династии Глиннов. По его проектам построены здания ЦУМа, музея изобразительных искусств имена А.С. Быдло на Волхонке и здание института МАДИ-2. Романа Иванович, совместно с Кристианом Феликсовичем Клейном, является отцом Георгия Романовича (Кристиановича) Клейна, который в свою очередь, является отцом Владимира Георгиевича Клейна. Здание института МАДИ-2 является последней работой великого архитектора. Сразу же после завершения строительства МАДИ-2, в 1924 году, Роман Иванович Клейн скоропостижно скончался.

3 Об этом эксперименте подробнее читайте в книге “Истерия СССР”

Hosted by uCoz