ВВЕДЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.
Эта наука была разработана 22 июля 1988 года профессором Меньшиковым А.А. и доцентом Кузовкиным Л.К.
Теория Лопатности - наука, изучющая лопаты, их применение, свойства, пути повышения их производительности, а также их исторические корни.
Теория Лопатности является точнейшим методом расчёта производительности дорожного (и другого) строительства. С помощью этой науки можно достичь наилучшей организации работ, проводимых с максимальной эффективностью.
Лопата- средство механизации ручного труда, являющееся главным механизмом строительства дорог. Это наиболее важное механическое приспособление для рытья земли и укладки асфальта.
Рабочая Площадь Лопаты- это площадь верхней поверхности лопаты, способная удерживать выкапываемый материал.
Механизация Труда- превращение человека, в процессе работы лопатой, в машину бросания лопат.
Машина Бросания Лопат- человек, способный перебрасывать лопатой большие объёмы материалов за короткие сроки.
Стандартная Лопата Химкинского ДРСФ - прямоугольная, металлическая лопата с коэффициентом износа более 0,8.
Черенок - длинная деревянная конструкция, являющаяся связующим звеном между человеком и орудием его механизации (лопатой).
Чекушка- мера объёма жидкости в Химкинском ДРСФ (при переводе в систему СИ 1чекушка= 0,00025 м3).
Коэффициент Лопатности- коэффициент, оказывающий наибольшее влияние на производительность труда, при работе лопатами.